Наименование структурных подразделений
Структура управления образовательным учреждением
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ., иными законодательными актами РФ и Уставом ДОУ
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредитель: администрация Поворинского муниципального района
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
- Положением об Общем собрании работников,
- Положением о Педагогическом Совете ДОУ,
- Положением о родительском комитете.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Образовательного учреждения —представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
- Педагогический Совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
- Родительский комитет — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
В ДОУ по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует родительский комитет ДОУ и родительские комитеты групп в ДОУ, которые принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы МКДОУ. Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует в ДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы.
В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от каждой возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей (законных представителей).
Родительский комитет:
- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего родительского собрания;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства. Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
- заведующий дошкольным образовательным учреждением – управление ДОУ;
- главный бухгалтер выполняет работу по финансово-экономической деятельности;
- старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по образовательному процессу;
- старшая медицинская сестра организует медицинского обеспечения воспитанников и сотрудников ДОУ: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей;
- завхоз ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами Учреждения.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных представителей).
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач ООП ДО.
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей)