Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития;
- формирование психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики.
Логопед в детском саду также ведет работу не посещающих дошкольное учреждение. Для обследований, консультаций и рекомендаций принимаются дети от 2 до 7 лет.
Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, продолжительностью от 15- 25 минут 2-3 раза в неделю.
Вывод детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи по решению ПМПК дошкольного учреждения. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка может быть рекомендовано обратиться в лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в ТМПК для уточнения диагноза.
Формирование правильного звукопроизношения
Рекомендации по артикуляционной гимнастике