• +7 (47376) 4-40-32
Поворино, Строительный пер, 6

Сценарий "Страна Светофория"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Поворино

  

 

Конспект 

летнего развлечения

« Страна Светофория»

  

 

Составила:

Воспитатель группы № 2

Аркушина Е. Л.

 

 

Возраст детей: средний и старший дошкольный

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

закрепление умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; повторение и закрепление знаний детей о сигналах и видах светофора и сигналах регулировщика.

Образовательная область «Коммуникация»:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Социализация»:

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Физическая культура»:

развитие физических качеств: быстрота, сила, ловкость.

Материалы и оборудование: большой светофор, флажки красного, желтого, зеленого цветов, скамейка, дуга, знаки «подземный переход», «наземный переход», «зебра», «запрещающий», обручи.

Ход деятельности:

Вед: Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес необычное письмо. Вы хотите узнать, что находится в этом конверте?

Дети: Да.

Вед: «Здравствуйте, ребята!

Хорошо, что сегодня все вместе

Мы поведем неспешный разговор

О правилах дорог и переезде,

И вспомним, что такое светофор.

О знаках, что сигналят на дороге,

О перекрестках, правилах проезда,

О «зебре» – пешеходном переходе…

Вопросы – сложные, решенья – интересны».

 

Вед: А вы ребята, хотите попасть в волшебную страну «Светофорию»?

Дети: Да.

Вед: Ну что, ребята, оправляемся в путь? Тогда будьте внимательны.

Первая остановка «Будь внимателен»

Вед: Первая остановка называется «Будь внимателен». Вы готовы к выполнению задания? Сначала отгадайте загадку.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

– Стоп! – Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

– Осторожно!

А зеленый глаз –

Для нас:

– Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый…. (светофор)

Вед: А вы хорошо знаете правила светофора? Вот сейчас я вас проверю. Будьте внимательны! У меня три флажка: красный, желтый, зеленый.

Я буду поочередно поднимать флажки, а вы выполнять такое задание. Если флажок зеленого цвета, то вы маршируете по кругу, красного – стоите на месте, желтого – маршируете на месте. Все запомнили? Тогда начнем нашу игру.

Вторая остановка «Внимательный пешеход".

Дети по командам.

1.Перейти по пешеходному переходу (Стоит соответствующий знак ).

2.Пройти по скамейке (Стоит знак- наземный переход ).

3.Подлезание под дугу (Стоит знак- подземный переход).

4.Добежать до ориентира (знак-движение пешеходам запрещено) и вернуться в команду.       

 

Третья остановка «Ловкий пешеход»

Ведущий: Вы готовы к выполнению задания на моей станции? Сначала отгадайте загадку.

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже... (переход)

 

Четвертая остановка  «Гараж»

Потребуются обручи для стоянки машин.

Дети бегут по кругу под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают место. Оставшиеся без места, выбывают из игры.

Пятая остановка «Да – нет»

Вед: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на своей остановка, которая называется «Да – нет». Вы готовы к выполнению задания на моей станции? Сначала отгадайте загадку.

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус)

 

Молодцы! Загадку отгадали. А теперь будьте внимательны. Сейчас я вам буду задавать вопросы, относящиеся к правилам дорожного движения, а вы при помощи двух сигнальных карточек на них отвечаете: да или нет. Готовы? Тогда начнем.

•        Подойдя к дороге, остановись. (да)

•        На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (нет)

•        Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо. (да)

•        Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре. (да)

•        Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу. (нет)

•        На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть. (нет)

•        Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны. (да)

•        Запрещающие знаки – треугольной формы с красной каймой. (нет)

•        Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (да)

•        Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть. (нет)

•        При входе в автобус нужно как можно быстрее занять место. (нет)

•        В транспорте можно громко разговаривать, если тебя плохо слышно. (нет)

•        Знак “Пешеходный переход”, означающий место перехода дороги – это знак треугольной формы в красной рамке. (нет)

•        Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет. (нет)

 

Шестая остановка «Автогонки»

Вед: И, наконец, последнее задание: «Конкурс рисунков». Вам нужно на асфальте нарисовать машину. Итак, начинаем. (Звучит музыка)