• +7 (47376) 4-40-32
Поворино, Строительный пер, 6

Образовательные стандарты

 

 

Уважаемые коллеги и родители!

на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной        информацией по законодательству в сфере образования

 

aa5a6609c120c0b50c26252b0bb1.jpg

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. "Российская газета"

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и её объёму, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы. 

Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

 

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.

А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.

Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей: 

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

 4) сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

Основные принципы Стандарта 

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

3. Уважение личности ребёнка

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Основными принципами  дошкольного образования являются:

1.     Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

2.     Индивидуализация дошкольного образования

3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5.     Сотрудничество  Организации  с семьёй

6.     Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8.     Соответствие условий, требований, методов возрасту

и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.