• +7 (47376) 4-40-32
Поворино, Строительный пер, 6

Формы организации обучения

Формы организации обучения

 

 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОУ - ОЧНАЯ

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

 В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного  обучения.

 

     Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).

   Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по формированию целостной картины мира, коммуникации, музыкальному воспитанию, художественной  деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре.

      Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). На протяжении многих лет наш коллектив целенаправленно ведёт плодотворную работу по использованию народного творчества в воспитании детей, чтобы показать детям красоту русского языка через устное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах. Знакомя детей с детским фольклором, используем разнообразные методические приёмы: показ красочных иллюстраций, ярких народных игрушек, загадывание загадок, показ и рассматривание декоративно – прикладного искусства, прослушивание народной музыки, обучение игре на  детских музыкальных инструментах.

    Знакомство и разучивание песен, хороводов, игр проводятся в основном на музыкальных занятиях. Приобщение детей к народным традициям происходит в форме детского праздника, так как обряды отражающие быт крестьянской деревни и явления природы, связанного со сменой времён года, передающие труд людей и отношения  взрослых и детей, наиболее ярко представлены в народных праздниках.

    В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

         - организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

         - совместная деятельность педагогов и детей;

         - самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

         - музыкальное воспитание

         - художественно-речевая деятельность

         - изобразительная деятельность

         - театрализованная деятельность

    Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др.

    Второе приоритетное направление - физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в  ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Для этого создаются условия:

 - гибкий режим;

 - разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно

воспитателями групп;

 - наличие спортивных уголков в группах;

 - отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;

 - чередование разных видов образовательной деятельности с целью снижения утомляемости;

 - правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;

 - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

 - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

 - пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;

  - преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.

 

Формы организации обучения в повседневной жизни

 

    На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

 - наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

  - труда в природе и на участке;

 - самостоятельной игровой деятельности;

    игры:

  - сюжетно-ролевые;

 - дидактические игры;

 - игры-драмматизации;

 - спортивные игры.

 дежурство детей по столовой, на занятиях

 труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

- развлечения, праздники;

Экспериментирование,  чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

 В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.