• +7 (47376) 4-40-32
Поворино, Строительный пер, 6

Аннотация к рабочим программам

 

Аннотация к рабочим программам муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» г.Поворино

 

       Рабочие  программы МКДОУ «Детский сад №1» г.Поворино разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ, образовательной Программы ДОУ  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей  дошкольного возраста, а также в соответствии  Закон РФ «Об образовании» (от 26.12.2012 №273);

     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Решение задач проходит через интеграцию с другими образовательными областями программы: познание, социализация, художественное творчество и другие (10 областей).

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

  

Аннотация к рабочей программе воспитателя

МКДОУ «Детский сад №1» г. Поворино

 

Вторая младшая группа

 

        Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по 8 образовательным областям из 10:

  1. Социализация
  2. Труд
  3. Познание
  4. Коммуникация
  5. Художественное творчество
  6. Чтение художественной литературы
  7. Безопасность
  8. Здоровье

      Программа предназначена для детей от 3-4 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

      Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

    Данная программа имеет разделы: 

Пояснительная записка

Организация режима пребывания детей в учреждении

Проектирование образовательного процесса

Перспективный план по взаимодействию с родителями

Библиография

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

 

      Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей –  4-5 лет направлена на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса и разработана на уровне современных требований. Структура рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям и включает пояснительную записку, обязательную и вариативную части, приложение.      

      В основной части рабочей программы описаны особенности контингента детей и родителей группы (составлен социальный паспорт группы). На основании мониторинга по физкультурно – оздоровительной   работе за учебный год дается описание особенностей здоровья детей группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и формы двигательной деятельности в режиме дня детей группы. Ежегодно меняется расписание непосредственно образовательной деятельности группы; годовой календарный учебный график работы. На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 

    Комплексно-тематическое планирование группы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

 

   Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса в группе. 

   Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. 

   Взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. 

   Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, развивающего и других). 

    Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в общеразвивающей работе в группе.

 

  

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

 

Рабочая программа по развитию детей 6-7 лет разработана в соответствии  с образовательной программой ДОУ и на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с введением в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет МКДОУ «Детского сада №1» г. Поворино.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса  для детей старшей группы и направлена на формирование  общей культуры, развитие физических, интеллектуальных  и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое  и художественно-эстетическое  развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет.

 

 

АНОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад №1» г.Поворино О. В. Волковой

 

      С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной рабочей программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса.

     Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 5-7 лет.

      Рабочая  программа разработана в соответствии с образовательной программой МКДОУ «Детский сад №1» г.Поворино. Структура и содержание программы в соответствии с ФГОС ДО, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

      В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. 

      Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений. На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении  полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма.

      В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и  определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Данная программа способствует не только  успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе.

      В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

- принцип развивающего обучения;

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития      детской речи;

- принцип коррекции и компенсации;

- принцип, определяющий ведущую деятельность.

       Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

      Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

      Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5 – 6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка.

  

 

Аннотация к рабочей  программе музыкального руководителя

МКДОУ «Детский сад №1» г.Поворино

 

     Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г., образовательной программы МКДОУ «Детский сад №1» г.Поворино, в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

     Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

    Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая  эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует  развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

     Программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

      Особенностью данного курса является  включение  регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру (тема самообразования). Кроме того, программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

•      Общее музыкальное развитие.

•      Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности. 

Принципы программы музыкального воспитания: 

-соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 

-сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; 

-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; 

-обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; 

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; 

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей; 

-соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.