• +7 (47376) 4-40-32
Поворино, Строительный пер, 6

Общая информация

 

Вид деятельности муниципального учреждения – образование и наука.

 

Уровень образования – дошкольное образование.

 

Наименование муниципальной услуги – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.

 

Форма обучения (образования) – очная.

 

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 166.

 

 

 

Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста (8 лет).

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

 

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

 

 

 

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

 



Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения

 

    В МКДОУ "Детский сад №1" разработана общеобразовательная программа на основе примерной основная общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательного процесса, включает специализированные программы дополнительного образования детей:

- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина  «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН»

- Л.Г. Горькова  «Программа 2-х годичного предшкольного воспитания, обучения и развития детей от 5-ти до 7-ми лет».

- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми»;

- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;

- О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности  детей дошкольного возраста».

      При анализе организации образовательного процесса было установлено, что соблюдены требования СанПиН 2.4.1. 2791 -10.

      Содержание реализуемой ООПДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

      Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать содержание образования через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. Годовой календарный учебный график, план непосредственно образовательной деятельности, режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют установленным требованиям.

     Освоение воспитанников образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования). Госстандарта:

 

Физическое воспитание:

       В процессе физического воспитания у детей формируется интерес к основным видам движения, потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитываются волевые качества. Детям предоставлена возможность самостоятельного выполнения движений (физкультурные уголки). Широко практикуются в дошкольном учреждении физкультурные праздники и досуги, в которых активными участниками являются родители и другие члены семьи. Воспитатель проводит с детьми утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение.

 

Развитие речи:

    В дошкольном учреждение особое внимание уделяется речевому развитию детей. Педагоги придают значение детскому речетворчеству (сочиняют сказки, истории и другое).

В дошкольном учреждение функционирует логопедический пункт.

  На логопункт зачисляются дети, которые имеют речевую патологию. Для коррекции речи зачисляются дети с общим недоразвитием речи (ОНР), с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

   Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:

1. формирование и развитие фонематического слуха у детей;

2. коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

3. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

4. привитие детям навыков коммуникативного общения;

5. решение задач социального и речевого развития;

6. формирование психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики.

    Логопед в детском саду также ведет работу с детьми не посещающих дошкольное учреждение. Для обследований, консультаций и рекомендаций принимаются дети от 2 до 7 лет.

   Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, продолжительностью от 15- 25 минут 2-3 раза в неделю.

 

Музыкальное воспитание:

      В дошкольном учреждение созданы условия для развития музыкального творчества детей во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, в процессе которой у детей развиваются певческие навыки, музыкально-ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. В практике дошкольного  учреждения проведение музыкальных спектаклей с участием детей и взрослых. Воспитанники дошкольного учреждения представляют музыкальные номера на утренниках и районных мероприятиях. В процессе музыкального воспитания детей знакомят с творчеством  композиторов. Свидетельством положительных результатов музыкального воспитания детей является следующий показатель: 100% воспитанников усваивают программное содержание.

       Одно из приоритетных направлений ДОУ  - приобщение дошкольников к русскому народному творчеству. Решая задачи по этому направлению, педагогический коллектив работает в соответствии задачам программы О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Участие  в обрядах, играх, хороводах, красочная атрибутика, выступление скоморохов и сказительницы, постепенно приобщают детей  к русским национальным традициям.

     Особый интерес вызывают у детей театрализованные представления, которые стали неотъемлемой частью воспитательного процесса ДОУ. Положительным моментом является постановка спектаклей детьми старших групп для малышей. В режимные моменты включаются элементы театрализованной деятельности, музыкальное сопровождение.

      Дошкольники бывают не только зрителями, но и активными участниками кукольных представлений. Большое значение педагоги придают исполнительскому творчеству детей: исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение, драматизация и др. в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и интересами

      Все это способствует развитию творческих способностей, кругозору и  познавательному интересу к устному народному творчеству дошкольников.

      Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства и художественно-творческой деятельности.

 

 Художественное воспитание:

      Решая задачи образовательной области «Художественное творчество», педагоги воспитывают у дошкольников  интерес и способности к художественной деятельности, учат понимать и любить прекрасное, создавать красоту в своих рисунках, лепке, аппликациях.

      В изодеятельности педагоги поощряют детское экспериментирование (построение композиций, подбор цвета). В изобразительной деятельности предусмотрено ознакомление воспитанников, как с творчеством  известных художников, так и с народным искусством.

 

     Авторская программа О.А. Соломенникова включает последовательно представленную систему занятий с раскрытием методики их проведения, знакомит детей с декоративно-прикладным искусством.

      В изобразительной деятельности педагогами широко используются различные изобразительные средства и техники рисования (рисование по сырому, набрызг, рисование пальчиками, крупой, солью по готовым эскизам, монотипия и др.). В изодеятельности педагоги поощряют детское экспериментирование (построение композиций, подбор цвета).

      Систематически проводятся выставки рисунков в группах. По результатам педагогической диагностики, прослеживается тенденция стабильности высоких показателей уровня усвоения программы.

 

 Развитие элементарных математических представлений:

       При проведении занятий используются современные методы активизации познавательной деятельности детей. Дидактические игры, пособия, созданные руками воспитателей всех возрастных групп, помогают ребёнку проанализировать объект, увидеть его во всём многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, свойства, отличия.

 

Воспитание экологической культуры детей:

     В  группах представлены интересные уголки природы с различными видами растений, согласно программным требованиям. Все объекты доступны для ухода, безопасны для здоровья ребят. В достаточном количестве имеется иллюстративно - наглядный материал, художественная литература, экологические игры.

 

Развитие представлений о человеке в истории и культуре:

     Педагоги целенаправленно дают детям представления об окружающем, связывая их с человеком, его потребностями, возможностями, показывая его роль на Земле, его зависимость от окружающего мира. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизни людей. Активно используется программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - Стеркиной, Князевой, Авдеевой.