• +7 (47376) 4-40-32
Поворино, Строительный пер, 6

Структура и органы управления

 

 

 

Структура управления образовательным учреждением

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ., иными законодательными актами РФ и Уставом ДОУ

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Учредитель: администрация Поворинского муниципального района

Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:

  • Положением об Общем собрании работников,
  • Положением о Педагогическом Совете ДОУ, 
  • Положением о родительском комитете.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Образовательного учреждения —представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
  • Педагогический Совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  • Родительский комитет — создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.

В ДОУ по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует родительский комитет ДОУ и родительские комитеты групп в ДОУ, которые принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы МКДОУ. Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует  в ДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением  и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы.

         В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от каждой возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей (законных представителей).

  Родительский комитет:

- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации  образовательного процесса;

 - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

-  оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;

-  участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;

-  совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей,  медицинского обслуживания;

- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего родительского  собрания;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного  процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм; 

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства. Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.

 

В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением – управление ДОУ;
  • главный бухгалтер выполняет работу по финансово-экономической деятельности;
  • старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по образовательному процессу;
  • старшая медицинская сестра организует медицинского обеспечения воспитанников и сотрудников ДОУ: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей;
  • завхоз ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами Учреждения.

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных представителей).

Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ.

Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год проводится мониторинг  выполнения задач  ООП ДО, реализуемой в ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач ООП ДО.

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,  контроль состояния здоровья детей)

 

a42567883b6e44c547fade5b130c.jpg